Беляево
Новаторская
с 8.00 до 21.00 без выходных
Личный кабинет

V ежегодная конференция «Негосударственное здравоохранение: состояние и перспективы развития»

12 декабря 2014

8–10 декабря в Экспоцентре в рамках Российской недели здравоохранения состоялась V ежегодная конференция «Негосударственное здравоохранение: состояние и перспективы развития», организованная Комитетом ОПОРЫ РОССИИ по здравоохранению, отраслевым отделением по медицинским услугам «Деловой России» и Ассоциациями частных клиник Москвы, Санкт-Петербурга и Нижнего Новгорода.

Заместитель главного врача по лечебной части Семейной клиники «Доктор АННА» Макоева Марина Казбековна выступила с докладом на тему «Качество и безопасность для пациентов».

Презентуя исследование «Индекс здравоохранения 2014», проведенное ВЦИОМом по заказу Комитета ОПОРЫ РОССИИ по здравоохранению, отраслевого отделения по медицинским услугам Деловой России и Высшей Школы Экономики, вице-президент НП ОПОРЫ , президент Ассоциации частных клиник Москвы Александр Грот отметил, что в этом году в полтора раза увеличилось количество людей(31 %), готовых официально доплачивать за медицинскую помощь более. Средняя сумма, которую граждане готовы официально доплачивать за медицинские услуги более высокого качества, чем предоставляемые в рамках бесплатной медицинской помощи , составляет 1913 рублей в месяц. «Эта статистика может стать поводом для проведения пилотных проектов по соучастию населения в платежах за более качественную и доступную помощь с лучшей сервисной составляющей»,- уточнил А.Грот.

По данным исследования, если в 2013 году в частные клиники обращались 39% респондентов, в государственные — 72%, то в текущем году эти показатели составили 47% и 77% соответственно. В то же время россияне более удовлетворены помощью, получаемой в частных клиниках(70%), в то время, как свою удовлетворенность от обращения в государственные медицинские центры высказало лишь 50 % опрашиваемых.

Результаты исследования также показывают, что основными проблемами частных медицинских организаций в 2014 году являются высокие налоги (40%), административные барьеры(28%), а также большое количество плановых и внеплановых проверок(14%). Данные мониторинга свидетельствуют о том, что для владельцев частных клиник по-прежнему осложнено участие в системе ОМС. «Бизнес столкнулся с множеством сложностей при работе в системе обязательного медицинского страхования: низкие тарифы (32% респондентов), непрозрачность распределения объемов по ОМС (25% респондентов), отсутствие достоверной информации об условиях работы в ОМС (14% респондентов)», — уточнил А.Грот. Данные опроса свидетельствуют о том, что такие ведомства, как МЧС и Роспотребнадзор ,на уровне регионов, наиболее качественно и эффективно взаимодействуют с представителями негосударственного здравоохранения. Деятельность этих организаций максимально прозрачна и открыта. «В том же время, такие ведомства, как Росздравнадзор и местные фонды ОМС недостаточно эффективно взаимодействуют с деловым сообществом», — заключил А.Грот.

По мнению генерального директора СРО «Ассоциация частных клиник Санкт-Петербурга и Северо-Запада» Александра Солонина, исследование показало тенденцию увеличения обращения граждан страны в негосударственные клиники. «Это связано с двумя вещами: 1) частные клиники зарекомендовали себя не только как предприятия, которые зарабатывают деньги, но и отвечают за качество, которое они предоставляют своим пациентам; 2) многие частные клиники вступают в программы ОМС, что также положительно влияет на количество желающих пользоваться их услугами»,- добавил А.Солонин. По его словам, частные клиники, привнося новые гибкие стандарты, перенимая опыт европейских стран, повышая уровень сервиса, подтягивают государственные клиники, что в целом только улучшает систему российского здравоохранения.

V ежегодная конференция «Негосударственное здравоохранение: состояние и перспективы развития»

В свою очередь, председатель правления Ассоциации нижегородских частных медицинских центров Алексей Душкин отметил, что до сих пор остается нерешенной проблема недостаточного взаимодействия органов управления в сфере здравоохранения с частными медицинскими организациями» . Эксперт рассказал, что, несмотря на рост частных клиник в Нижнем Новгороде, негосударственные медицинские учреждения ограничены в участии в системе ОМС. Комментируя результаты исследования, А.Душкин отметил, что в настоящее время идет взаимное сближение государственной и негосударственной систем медицинского обслуживания. «В целом, судя по исследованию, частное здравоохранение более привлекательно, но уже наблюдается тенденция сближения государственного и негосударственного сектора по числу удовлетворенных и неудовлетворенных граждан»,- подчеркнул он.

Выступивший на конференции начальник управления контроля социальной сферы и торговли Федеральной антимонопольной службы России Тимофей Нижегородцев сказал, что в России отсутствует система, формирующая качество медицинских услуг. Он также напомнил, что Минздрав планирует разработать критерии качества медицинской помощи. При этом, по его словам, надзор за оказанием медицинских услуг, как в государственных, так и в частных клиниках, должен быть единым.

«Спрос со стороны населения на пользование услугами частных медицинских клиник не сократится, а вполне возможно, даже увеличится»,– считает научный руководитель Института экономики здравоохранения Высшей Школы Экономики Сергей Шишкин. «Напомню, что Президент в своем послании потребовал исключить дискриминацию негосударственного сектора в социальной сфере и обеспечить его равный доступ к финансовым ресурсам, что, безусловно, положительно скажется на развитии частного здравоохранения», — подчеркнул представитель ВШЭ.

В рамках конференции коллеги из Франции и Германии: экс-президент Федерации частных госпиталей Франции Жан-Лу Дюруссэ и руководитель отдела по вопросам труда, социальных дел и здравоохранения Посольства Федеративной Республики Германии в РФ Ших Лотар поделились своим опытом и рассказали о развитии сектора частного здравоохранения за рубежом.

В завершение пленарного заседания Александр Грот и Жан-Лу Дюруссэ подписали соглашение о взаимодействии Ассоциациями.

Логотип Семейная клиника «Доктор АННА»
Свяжитесь с нами по телефону
C 8.00 до 21.00 без выходных готовы подробно ответить на ваши вопросы
Пишите в удобный вам мессенджер
Отвечаем в Whatsapp, Telegram и Viber
Запишитесь на прием онлайн
Записаться на прием
Удобный способ выбрать нужного специалиста и не упустить время
Алфавит здоровья
Туберкулёз. Эпидемиология и лабораторная диагностика
В честь Всемирного дня борьбы с туберкулезом, который отмечается 24 марта, ведущий эксперт CMD Лебедева Михаил Юрьевич подробно рассказывает о туберкулезе, профилактике, диагностике и лечении заболевания.
Подробнее
Как лечить белый налет на головке полового члена?
В норме спегма имеет молочный цвет, но некоторые физиологические причины или патологические процессы могут спровоцировать изменение ее консистенции и образование белого налета на головке полового члена. Налет на головке, образовавшийся из-за скопления спегмы на пенисе, может быть опасен.
Подробнее
Кал ребенка. Выделения и консистенция
Консистенция кала не важна, когда кроха нормально себя чувствует, с аппетитом ест и стабильно прибавляет в весе. Но если качество стула резко изменяется, посоветуйтесь с врачом — это может быть признаком заболевания!
Подробнее
Специалисты
Широкий выбор специалистов (врачи высшей категории, КМН и ДМН) по различным направлениям.
Подробнее
Диагностика
Проводим необходимую диагностику на современном оборудовании (рентген, КТ, МРТ, УЗИ, ЭКГ, гастро и колоноскопия и другие процедуры).
Подробнее
Программы
Программы диагностики и наблюдения для взрослых и детей. Программы планирования и ведения беременности.
Подробнее
Анализы
Огромный выбор всех видов лабораторных анализов, тестов и исследований (в том числе генетических).
Подробнее
Обращение главного врача семейной клиники «Доктор АННА» Марченко Анны Ивановны к пациентам
Доктор медицинских наук, акушер-гинеколог, гинеколог-эндокринолог, гинеколог детский, УЗД
Подробнее
Марченко Анна Ивановна
Отзывы
Дмитрий
30 октября 2023
Хакиева Хава квалифицированный и ответственный терапевт! Очень тщательно обследовала перед прививкой от гриппа. Первый раз перед прививкой моё здоровье действительно проверили, а не просто проставили галочки в анкете. Спасибо!
Валерия Вышлова
22 августа 2021
Очень порадовала клиника после получения результатов теста на ковид, а именно - мы с мужем сдавали анализы после Турции, которые делают 3 дня, мы сделали в воскресенье, а в понедельник вечером уже были готовы результаты. Получается оплатили за тест трехдневный, а получили как будто экспресс тест. Очень довольны остались!
Светлана
13 мая 2021
Пару лет назад я была в клинике и попала на какой-то хаос - очереди, ресепшн не ориентируется в услугах. И вот недели 2 назад я обратилась вновь, была готова к худшему, но я была приятно удивлена, во-первых, я записалась на прием онлайн, чего раньше не было, во-вторых, в клинике не было очереди, скорей всего из-за того, что внедрили онлайн-запись, и в-третьих, я смогла оплатить услугу заранее, так как были опасения, что если не оплачу, то моя предзапись через расписание будет неактивной. В клинике стало спокойней, безопасней что ли, нет какой-то паники, все так, как и должно быть в современных платных клиниках. Очень здорово, что не стоят на месте, а развиваются и делают все возможное для комфортного посещения клиники.
Свяжитесь с нами по телефону
C 8.00 до 21.00 без выходных готовы подробно ответить на ваши вопросы
Пишите в удобный вам мессенджер
Отвечаем в Whatsapp, Telegram и Viber
Запишитесь на прием онлайн
Записаться на прием
Удобный способ выбрать нужного специалиста и не упустить время
Корпоративные клиенты
Медицинские осмотры сотрудников согласно приказу 29н, оформление и продление личных медицинских книжек, вакцинопрофилактика, ДМС и другие услуги.
Подробнее
Справки и формы
Медицинские справки и больничные листы, оформление справки в бассейн, детский сад, спортивную секцию, лагерь, оформление санаторно-курортной карты и других документов.
Подробнее
Вызов врача на дом
Вызов врача на дом для взрослых и детей для проведения манипуляций и процедур (взятие биоматериала на анализы, лечебный массаж, инъекции, постановка капельниц и другие услуги).
Подробнее
Медицинские калькуляторы
Калькуляторы расхода калорий, содержания жира, питания, расхода энергии, даты родов и роста будущего ребенка и другие медицинские калькуляторы.
Подробнее
Предупреждение
Prediction
Выявление предрасположенностей к болезням и создание прогноза здоровья
Превентивность
Prevention
Предотвращение или снижение риска развития заболевания
Персонализация
Personalization
Индивидуальный подход к лечению конкретного пациента, а не его болезни
Соучастие
Participation
Вовлеченность пациента в процесс лечения и командная работа с врачом
Согласно ФЗ-152 уведомляем вас, что для корректного функционирования и аналитических исследований мы собираем файлы cookie, данные об IP-адресе и местоположении пользователей. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь на обработку полученных данных.
Закрыть